Кто я?

  Главная / Выставки / Прошедшие
10ИЮЛ, 2017

О выставке

Даты проведения:

10.07.17 – 10.08.17

Выставка является рефлексией о себе как о человеке и художнике, и состоит из работ разных лет, относящихся к экзистенциальному направлению в творчестве автора.

Экспозиция строится из нескольких смысловых линий. Первая из них это четыре работы, апеллирующие к основным жанрам классической живописи. Открывающая выставку инсталляция «Кто я?» - автопортрет, основанный на серии искаженных фотографий, отражающих бесконечный процесс симуляции в процессе коммуникации с собой и другими. «Vanitas» - инсталляция деконструирующая классический жанр натюрморта и обозначающая мотив осмысления смерти. Третья - картина «Мясники» («жанровая» композиция). Завершающий, последний рассматриваемый художником жанр – пейзаж, – инсталляция «Мы были там» посвященная теме памяти. Она является фактически реди-мэйдом и экспонируется в отдельном пространстве. Первая смысловая линия поднимает вопрос о формировании художественного языка автора, в котором существенную роль сыграл процесс освоения классического медиа – масляной живописи, и одновременно символически закрывает этот уже «пройденный» этап. Самая ранняя работа на выставке «Мы были там» 2008 года является не только аллегорией памяти, но и воплощает собой невозможность полноценного возврата к этому начальному этапу.

Инсталляция «Мы были там»

Вторая смысловая линия выставки сформирована работами, объединенными темой поиска ответов на вопросы «Где я?» и «Кто там?» приводящего к осмыслению ирреальности полноценного самопознания и полноценной коммуникации с Другим.

Видеоинсталляция

Видео-арт «Где я?» демонстрирует человека который никак не может снять со своего лица покрывало. Процесс сопровождается аудио-треком где ему задаются вопросы стандартные для идентификации личности.

Видеоинсталляция «Кто там?» воплощает в себе попытку коммуникации со зрителем - автор «заперт» внутри своего полотна и пытается достучаться (буквально) до него заглядывая в дверной глазок. Так картина/произведение становится дверью, которую невозможно открыть с обеих сторон.

Продолжением этого поиска является и видеоинсталляция «Дуальность» - попытка преодоления «материального» «духовным». Это противоречие духовного и материального по мнению автора мнимое: холст-масло (материальная статика) и видео (духовное движение) в итоге сливаются в один «шум».

Обе линии объединены экспонируемым в разных частях зала триптихом «Апофения» (ножи – как символ любого высказывания, находящегося в противоречивом пространстве трактовок).

Завершается выставка картиной «Секрет» где появляется настоящее зеркало. Таким образом в конце зритель видит уже самого себя, а не автопортрет автора. Размышление о себе становится не поиском отличий, а поиском общего глубинного. Невозможность ответа на ключевые вопросы и невозможность преодоления данности в итоге сближает и делает несущественной разницу между людьми. Все «реальное» - «белый шум» и рябь на поверхности.

«Действительность по-прежнему недостижима».

Общий вид экспозиции

Триптих «Апофения»